второй отрывок и и окончание первой главы))
предупреждение: отрывок содержит материалы, относящиеся к дрэгонлэнс и адаптированные под Асхан.
читать дальше- А, Ралцет! – стоящий за стойкой трактирщик, в прошлом «широко известный в узких кругах» контрабандист, о чьих делах до сих пор слагают байки, приветливо махнул рукой полуэльфу. Длинные пышные усы цвета созревшей пшеницы были лихо закручены. – Проходи, не стесняйся. Терфаз ждёт тебя на втором этаже.
- Спасибо, - молодой алхимик кивнул хозяину заведения. К Ургашу с Кха-Белехом церемонии, здесь все свои.
Десять ступенек до промежуточной лестничной площадки, ещё столько же – до двери, ведущей в коридор. Ни одна доска не скрипит – всё держится в образцовом порядке. Такой уж Виндар человек… Теперь направо, затем прямо, пока коридор не упрётся в дверь. Как и все прочие двери трактира – тяжёлая, дубовая – хоть тараном вышибай. Правда, в отличии от остальных, эта покрыта искусной резьбой. Молоты и наковальни, мечи и алебарды, щиты, копья, кирки… всё это было переплетено в немыслимом, но, при этом, не вызывавшем раздражение узоре.
- Тысяча демонов мне в бороду! Аркат сожги меня в своей кузне! – загремело сразу же, как только Ралцет открыл дверь. – Какой гость пожаловал! Заходи, заходи, парень. Я тут, понимаешь, как раз обедать собирался. Гаррет, а ты чего топчешься на пороге? Не порть мне аппетит своей хмурой физиономией, заваливайся тоже. Глядишь, после обеда твоя рожа не такой кислой будет…
- Мог бы уже что-нибудь новое сказать, - заметил мастер-вор, входя в комнату вслед за гостем.
Терфаз Одноглазый, знаменитый глава Гильдии ночного братства, как ни странно, был гномом. Невысокий, но широкоплечий, как и все его сородичи. Пышная длинная борода огненно-рыжего цвета, заплетённая в косу, резко контрастировала с абсолютно лысой , круглой, точно перевёрнутый котёл, головой, волосы на которой были отстрижены наголо по моде наёмников восточного побережья Серебряных Городов, граничащего с Эришем, государством некромантов. Чёрный, как уголь, левый глаз проницательно смотрел из-под кустистой брови. Правая глазница затянута кожаной повязкой – память о бурной молодости наёмника, так же как и шрам, тянувшийся через всё лицо, от виска к подбородку.
- Спасибо, что вытащил нашего человека из тюрьмы, - Терфаз кивнул полуэльфу и Гаррету на стулья, стоящие напротив его собственного одновременно широким взмахом руки приглашая отдать дань местной кухне.
- Кстати, по поводу него, - полуэльф посерьёзнел. – Вы знали, что этот…, - воспитанник Архимага воздержался от готового сорваться с языка ругательства. - Практикующий некромант?
- Знали, - флегматично отозвался Гаррет, отрезая от запечённого в собственном соку гуся приличный кусок мяса.
- Да и некромантом его, при всём желании назвать сложно, - фыркнул Одноглазый. – Так, известно пара начальных заклинаний... Ралцет, я знаю, к чему ты клонишь. Да, побери его Властелин Демонов, он крупно подставил и тебя, и нас. Но в той ситуации у него не было выбора.
- Объяснись, - алхимик взял кисточку винограда.
- Стражники, задержавшие нашего мага на месте преступления, уже знали, что он пользуется запретными заклинаниями. Это было видно из их поведения, – Терфаз грозно сверкнул глазом. – Во-первых, помимо гремлинов и големов, в отряде стражи был маг. Во-вторых, он и весь его отряд были защищены от заклятий из репертуара некромантов – у мага был какой-то артефакт. Когда беднягу загнали в угол и он попытался прорваться с помощью поднятия нескольких убитых в стычке гремлинов, ничего не вышло – заклинание просто не смогло проникнуть в трупы.
Они знали, за кем охотятся. А после суда, при плохом развитии событий, перед казнью память бедолаги была бы обследована вдоль и поперёк…. Неплохой расклад получается, а?
- То, что в случае вердикта «виновен» было бы плохо нам всём – я знаю, - полуэльф нахмурился. – Но одно дело – когда городская стража ловит вора, и оказывается, что он некромант, и совсем другое – когда она намеренно ловила вора-некроманта, состоящего в Гильдии. А это уже пахнет отвратительно…
-Кто-то копает под Гильдию, а значит – и под тебя, - констатировал факт Гаррет. – Подумай, у тебя есть… недоброжелатели, достаточно умные и могущественные, чтобы провернуть… такое?
-Хм... о моих связях с вами знают очень немногие, - Ралцет призадумался. – Большей частью – люди из Второго Круга, которые через меня давали вам работу. И среди них, пожалуй, есть три-четыре человека, которые вполне могли бы такое провернуть. Вот что, сегодня вся эта компания соберётся у Малфира. А поскольку мне туда всё равно придётся идти, я разузнаю, что смогу.
-Вот и славно, - одобрительно кивнул гном. – А сейчас - давайте сдвинем чаши и отдадим должное превосходному эльфийскому напитку…
-Знаете, был у меня один знакомый, - Гаррет задумчиво уткнулся носом в свои карты. - Ещё до того, как я перебрался в Аль-Сафир. Так вот, он был ренегатом, сбежавшим, откуда вы думаете? Из самого Ордена Дракона! Он не говорил, за что именно его изгнали, отвечал только: «не сошлись характерами». Не знаю, правду он болтал, или нет, но взломщик был первоклассный. Мы проработали с ним в Талонгарде года два.
-Может быть, и не врал, - Ралцет отчаянно блефовал на паре троек, и пока что ему это удавалось. – Я слышал, в Орден принимают любого, кто способен пройти ряд испытаний. «Неважно, что было у человека в прошлом, важно, что он будет делать в будущем», и всё такое.
-Верно. От него я услышал одну легенду… Она печальна, но красива. В ней говорится о временах Сар-Элама, Седьмого Дракона, и его учеников…
-Рассказывай, - прогудел Терфаз.
-Всем нам известны имена семерых учеников Седьмого Дракона, - начал мастер-вор. – Сар-Бадон, непревзойдённый боевой маг, основатель Ордена Драконьих Рыцарей. Сар-Шаззар, слывущий искуснейшим среди последователей Сар-Элама, создатель Семи Городов. Сар-Антор, первый из Слепых Братьев, великих пророков… Но мало кто знает правду. Не семь учеников было у Седьмого дракона. Был и восьмой. Ещё совсем молодой юноша, но уже великий маг, был он особенно дружен с Сар-Бадоном. Вместе с ним он закладывал первые кирпичики в основание легендарного ордена. Но юный чародей не догадывался, насколько страшное испытание готовит ему судьба…, - Гаррет откашлялся и продолжил:
- Как-то раз, путешествуя в одиночку, волшебник подвергся нападению одержимого демоном культиста. Он появился внезапно, словно ниоткуда, не дав своему противнику даже произнести заклинание… Одержимый взял верх, но не убил мага – для живущего в демонопоклоннике порождения Ургаша, ненавидящего учеников Заточившего всем своим духом, это было слишком просто. Маг был подвергнут жуткому проклятию, после которого был оставлен долго и мучительно умирать в пустыне. Ученик выжил, несмотря ни на что, но последствия проклятия остались с ним навсегда… Здоровье было безнадёжно подорвано – кашель кровью преследовал его даже во сне. Ещё недавно каштановые, волосы волшебника стали серебристо-седыми. Кожа на теле и радужка глаз налились расплавленным золотом. А зрачки… зрачки приобрели форму изящных песочных часов. Отныне, на что бы ни бросил свой взгляд волшебник, на всём он видел печать смерти и увядания.
Полуэльф и гном, забросив игру, продолжали внимательно слушать:
-Юный чародей надеялся, что, не смотря на жуткое превращение, бывшие друзья будут относиться к нему, как прежде. Но просчитался. Часть последователей Сар-Элама начали сторониться мага. Другие, Сар-Бадон в том числе, испытывали к нему жалость, всегда так унижавшую гордый дух волшебника. Он разочаровался во всём. В друзьях, в словах покойного учителя, в любви…. У несчастного осталась лишь его собственная магия и поддержка брата-близнеца, знаменитого воителя.
Ещё до того, как произошёл раскол между учениками Седьмого Дракона и они окончательно обособились друг от друга, маг покинул их круг, затворившись в одинокой башне, стоявшей посреди дремучей чащобы. Там, оттачивая своё колдовское искусство, он всё больше и больше отходил от учения Первого из чародеев, постигая тёмные, ранее не открытые глубины магии. Со временем, о нём начали ползти странные и страшные слухи. Вскоре именем волшебника, раньше вызывавшем благоговейный трепет, начали пугать детей…
Однажды одинокую башню посетила праведная жрица Эльрата, Дракона света. Молодая и истово верующая в своего бога, она пришла положить конец «злодеяниям» чёрного волшебника. Но… - мастер-вор хмыкнул. – Тёмный маг оказался не таким, каким она себе представляла. Вместо пьющего кровь детей желтоглазого упыря в чёрной мантии, каким его расписывала молва, жрица увидела обычного человека, пусть и жутковатой внешности. Уставшего от боли. И телесной, и душевной.
Неизвестно, почему для своих замыслов волшебник избрал именно её, но он рассказал своей собеседнице всё…
Того, чего Сар-Элам добился через путь поклонения Асхе, Дракону Порядка, возможно добиться и другим путём. Путь этот тернист, опасен, и лишь сильный может идти им. Чародей узнал, как смертный может стать богом, забрав силу у другого бога…
Убедить праведную дочь Эльрата помочь было легче, чем, возможно, представлялось магу. Маласса, Драконица Тьмы, по мнению простых верующих чуть ли не главный враг Великого Эльрата после демонов Шио, была для жрицы «вселенским злом». Чародею ничего не стоило уговорить девушку помочь ему низвергнуть Владычицу теней в преисподнюю. О том, что он собирается занять её место, чёрный маг умолчал…
Жрица, маг, и брат-близнец волшебника пережили многие опасности, связанные с подготовкой ритуалу, который позволил бы на время лишить Малассу божественных сил и сразиться с ней на равных. За ними по пятам гнались легендарные Безликие, первые слуги чёрной Драконицы, те, что выжили после почти что полного истребления своей расы. Неотступно следовал за ними и Орден Дракона во главе с Сар-Бадоном, ревностно защищающий равновесие мира. Пещеры нынешнего Игг-Шайла, Ироллан, Священная Империя…. Наконец путь привёл их в долину Эриш, где теперь царствуют некроманты. Именно здесь дело всей жизни великого чародея должно было, наконец, завершиться. Ритуал, что могут провести только волшебник, жрец и воин вместе, был готов вот-вот начаться…
Но преследователи были уже совсем близко. И перед магом встал выбор: начать ритуал прямо сейчас, окружить себя и свою противницу невиданной силы барьером, отсекающим её от божественной мощи, и смотреть, как погибают брат и девушка, незаметно ставшая для чародея дороже, чем сама жизнь. Или отказаться от так долго вынашиваемого плана, бросить преследователям под ноги так долго лелеемую мечту. И волшебник выбрал.
Он перенёс брата и жрицу в безопасное место, на прощание отдав близнецу свой посох, а сам остался. Маг знал, что их не будут искать, если расправятся с ним. Он остался, чтобы принять неравный бой с отрядами Сар-Бадона и Безликими.
После боя, глава Ордена Дракона не знал, как поступить с пленником. Слуги Малассы требовали выдачи дерзкого чародея. Но обречь на такое друга, пусть и бывшего, Сар-Бадон не решился, так же, как и убить собственноручно. Тогда он погрузил волшебника в сон. Вечный, в чём-то подобный смерти. В укромной, известной лишь ему одному, пещере, глава Ордена оставил друга, запечатав ход самым могучим заклинанием, которое только знал. Но, предвидя, что многие, возможно, захотят пойти путём великого мага, Сар-Бадон стёр всю память о чародее, что была в мире. Неизвестно, какими средствами, но и имя, и само существование восьмого ученика Сар-Элама было предано забвению. Лишь Драконьи Рыцари помнят эту историю.
Прошли века, но великий маг всё ещё спит, и будет спать вечно, окутанный волшебным сном…
Гаррет вздохнул и осушил бокал.
-Я рассказал вам эту историю слово в слово. Думайте сами.
Ответить ни полуэльф, ни Терфаз, не успели. В комнату влетел запыхавшийся трактирщик.
-К нам гости, господа, - произнёс он, переведя дух. – Стражники Аль-Сафира. И у них – приказ об аресте вас троих, скреплённый печатью Второго Круга!
-Чья подпись? – глаза Ралцета превратились в две холодные льдинки.
-Сколько их? – спросил думавший о более насущных вещах Гаррет.
-Маг и десяток големов. А подпись – Малфира из Второго Круга. Обвинение в контрабанде, пособничестве некромантам, и прочих малоприятных вещах…
В комнате повисла тишина…
-Мне нужна эта бумага, - процедил полуэльф. – я смогу определить, поддельная ли подпись. Ставлю тысячу против одного – поддельная.
-Получишь, - гном, рывком встал из-за стола. – Виндар, кто из наших ребят-магов сейчас здесь?
-Лео, Даркен, Фагот, Лина и Рейз.
-Отлично, пусть займутся гостями. После этого – чтобы духу никого из наших здесь не было! Мы втроём уйдём сейчас. Сбор через три дня, вы знаете где.
-Как скажешь, - трактирщик исчез так же быстро, как и появился.
-Пошли, - рука мастера-вора легла на плечо алхимика. – Тут и без нас справятся. В Гильдии недаром состоят маги…
-Уйдём через подземный ход. Он ведёт катакомбы под Аль-Сафиром. А там любой наш след затеряется так же быстро, как я опустошаю кружку пива, – гном подмигнул Ралцету.
-Одно меня утешает, - произнёс полуэльф, спускаясь по лестнице вслед за Гарретом. – На вечеринку к Малфу мне сегодня идти точно не придётся.
Буря над Асханом.Глава1. отрывок 2.
второй отрывок и и окончание первой главы))
предупреждение: отрывок содержит материалы, относящиеся к дрэгонлэнс и адаптированные под Асхан.
читать дальше
предупреждение: отрывок содержит материалы, относящиеся к дрэгонлэнс и адаптированные под Асхан.
читать дальше