Отрывок получился "диалоговым". Я пытался изобразить дедуктивную дискуссию в духе Шерлока Холмса...
читать дальшеАль-Сафир, Лига Серебряных Городов.
- Итак, - Ралцет отработанным движением метнул кинжал в висевшую на стене мишень. – Что мы имеем? Малфир убит, подозревают в этом Гильдию, вся городская стража на ногах, патрули усилены вдвое, введён комендантский час. Половина Гильдии уже в тюрьме, ещё четверть ушла из города, остальные сидят тихо, как мыши. Терфаз, как и Виндар, не явились на место встречи. Наверняка за любую информацию о нашем местонахождении или нас самих назначена награда… В знатный переплёт мы угодили, верно?
- Посмотри на это с другой стороны, - отозвался Гаррет, поднимая глаза от книги. – Могло быть гораздо, гораздо хуже.
Полуэльф согласно кивнул, и, встав с кровати, прошёлся через всю комнату и обратно, по пути вырвав из мишени клинок.
После их бегства из таверны «У Кха-Белеха», произошедшего четыре дня назад, город гудел подобно разворошённому осиному гнезду. Стражники, обычно обходившие кварталы Гильдии стороной, теперь стали там частыми гостями. Ракшасы-ищейки прочёсывали Аль-Сафир раз за разом, пытаясь найти след членов ночного братства. Всё указывало на то, что власти в одночасье решили ликвидировать дно начисто.
Всё это время Ралцету приходилось отсиживаться в «берлоге» мастера-вора, находящейся в престижном Торговом квартале Аль-Сафира. Официально это небольшое трёхкомнатное, но вполне комфортабельное жилище с маленькой, но содержательной библиотекой и подземным ходом, выходящим к катакомбам, принадлежало имперскому купцу, приезжающему в столицу Серебряных Городов каждую весну. О том, что на самом деле там обустроился Гаррет, не ведала даже казавшаяся всезнающей Гильдия.
Полуэльф взял с книжной полки увесистый том «Легенд, повествующих об эпохах, предшествующих восхождению Седьмого Дракона» и, открыв книгу на заложенной полоской ткани странице, погрузился в чтение. Чисто машинально, кинжал снова полетел в цель.
Испокон веков рассказывают люди, рожденные в Империи, свои мифы о сотворении мира. Но мудрые Асхана улыбаются снисходительно, слушая сказания смертных, ибо знают они, что нельзя их назвать до конца правдивыми. И я поведаю вам одну из историй, что по-иному повествует о тех временах…
Не одними лишь Богами-Драконами был создан наш мир. Подмастерьями были они, коим наказали довести до совершенства огранку драгоценности, подручными, что должны были закончить начатую когда-то песнь творения, помощниками, призванными свести воедино все нити в великом гобелене бытия. Но знают мудрые, что начало всему было положено не ими. Не в них - начало всех начал, ибо Великий Творец и Демиург был истоком всему, и прозвание его, донесшееся до нас из несчетных глубин веков, звучит так: Танцующий с Тенями…
И не ведает никто, откуда он пришел, и было ли во вселенной что-то прежде, чем появился он и выковал Асхан из Изначальной Тени. Но не из тех теней, рожденных от света, над которыми властвует Маласса - Драконица Тьмы, а Тени живой, предвечной, истинной...
Неизвестны тем, кто пришел после, все глубины замысла Создателя, и не знают живущие, зачем он мыслью своей, волею своей создал наш мир и населил его разными существами. Быть может, то был тысячелетиями лелеемый замысел или простая, мимолетная прихоть? Мы знаем лишь, что призвал он себе в помощь двух Драконов-близнецов, Асху и Ургаша. И в гармонии должны были находиться Порядок и Хаос, а в сплетении их противоречий должен был быть наш мир величествен и прекрасен. Понадеявшись на мудрость своих творений и помощников, Танцующий наделил их свободной волей и правом выбирать собственный путь. Но надежды Демиурга не оправдались…
Случилось так, что не смогли прийти к согласию Асха и Ургаш, ибо каждый из Изначальных Драконов хотел творить бытие по-своему. И началось их противостояние, началась война, и хрупкий, юный еще мир оказался под угрозой уничтожения, ибо не думали о сохранности его брат и сестра, погрязшие в своей ненависти. Они рвали, терзали, ломали и искажали бытие, силясь вырвать победу друг у друга, любой ценой. Танцующему пришлось вновь вмешаться в дела созданного им мира, чтобы спасти его от полного разрушения. Был заточен Ургаш в земных недрах, чтобы пламя ненависти его стало пылающим сердцем мира, а Асха окутана коконом сна и вознесена на небеса, и хладная ярость её стала лунным светом в ночи.
И сказал Демиург, заточив Драконов, и голос его был подобен грому среди ясного неба:
«Отныне и навсегда, я устанавливаю Равновесие, и да не будет оно впредь нарушено, ни Драконом, ни смертным!». А затем принял Танцующий облик человека, спустившись на землю. И по сей день, он бродит по просторам своего творения, наблюдая за Асханом, изредка направляя путь своего мира в нужное русло, не давая погибнуть в вечной борьбе между народами Асхана и демонами Шио…
Ралцет поднял глаза и заметил, что Гаррет пристально наблюдает за его реакцией.
- Что?
- «Легенды…», страница сто пятая, «Рассказ о Танцующем с Тенями», верно? - мастер-вор усмехнулся, выразительно посмотрев на закладку из чёрного шёлка. - И как тебе?
- Занятно, - слегка озадаченный, полуэльф отложил книгу. – Было бы интересно побеседовать с этим типом… если, конечно, легенда хоть немного правдива.
- Если этот Танцующий и существовал, наверняка за тысячи лет события так переврали, что он бы сам удивился, прочитав это, - насмешливо фыркнул Гаррет, доставая из стола мешочек с сухофруктами.
- Давай лучше вернёмся к нашим логическим цепочкам.
Бывший почётный член Гильдии притворно вздохнул, отправив в рот пару сушёных вишен.
- Ладно, продолжим. Итак, с чего всё это началось? Ни с того, ни с сего, стражники поймали вора, применившего некромантию, одновременно бросая тень и на Гильдию, и на тебя. Ты и Малфир успешно его оправдываете…
- Затем, - Ралцет, протянув руку, взял из пакета несколько абрикосов. – В нашу любимую таверну вламывается отряд стражи с приказом арестовать всю верхушку Гильдии и их покровителя, то есть меня, и приказ этот подписан Малфом. Мы ускользаем, начинается поиск по всему городу…
- И подпись твоего приятеля оказывается подлинной. А ещё через пару дней выясняется последняя, сногсшибательная новость. Малфир был убит через день после нашего бегства, и подозревают в этом, по закону всемирного свинства, именно нас! – Гаррет хлопнул себя по колену. – Естественно, тут уже встаёт на дыбы весь город во главе с Кругом Девяти. В ходе расследования, предположительно, вскрываются все ваши дела. Нархиз рвёт и мечет по поводу смерти любимого племянника, Сар-Зехир, да просидит он на месте Первого в Круге ещё сотню лет, хватается за голову. Половина Второго Круга находится под домашним арестом, остальные временно отстранены от службы. Вся стража брошена на наши поиски. И тут вырисовывается несколько путей развития событий, - взяв листок бумаги, вор начертил схему из кружков и линий.
- Первая, самая очевидная, - полуэльф хмыкнул. – Малфир решил прибрать к рукам моё маленькое политическое предприятие. Выждав удобный момент, дал приказ страже арестовать меня. Возможно, он договорился с членами Второго Круга…
- Да, мне это тоже приходило в голову, - кивнул Гаррет. – Всё складывалось неплохо...Круг обвинил бы тебя в пособничестве некромантам и преступникам, а Малфир бы вышел сухим из воды, затем договорившись с Терфазом или тем, кто встал бы на его место. Но что-то не заладилось, в одну прекрасную ночь он проснулся с ножом в сердце, а под подозрение попали мы. Я бы пока не стал отметать эту версию, но она кажется мне слишком очевидной, чтобы быть правдой.
- Согласен. Вторая версия?
- О, здесь всё гораздо интереснее… - мастер-вор подперев рукой щёку, нарисовал ещё одну схему. – Кто-то крупно подставил и тебя, и Малфира, и вообще весь Второй Круг. Подделал подпись Малфа так, что даже ты не отличил от настоящей, твоему другу сунул нож Гильдии под рёбра… Ты думаешь на Малфира, Круг Девяти думает на тебя, затем выплывают наружу все махинации, проводимые вами, Второй Круг временно прекратил существование, в Аль-Сафире начинается хаос.
- Весело, ничего не скажешь, - Ралцет не без злости снова метнул кинжал в мишень. – Но кому это понадобилось и кто достаточно могущественен, что бы провернуть подобную операцию?
- Хороший вопрос, - Гаррет прищёлкнул пальцами. – Но, мне кажется, искать на него ответ пока что бессмысленно. Нужно уходить из города.
- Но… - попытался возразить полуэльф.
- Нет, послушай. В нашем, можно сказать, осадном положении мы всё равно много не выясним. А когда Стража перекроет все выходы их города окончательно, мы окажемся в мышеловке. Даже подземелья не помогут – Круг Девяти хоть и не знает всех ходов и входов, зато ему известны большинство выходов, ведущих за городские стены. Нужно уходить, пока ещё есть возможность. Когда всё уляжется, ещё будет возможность вернуться. Или же наоборот, забыть всё, как страшный сон, и уехать подальше от Серебряных Городов и Аль-Сафира.
- Ладно, - сдался Ралцет. – Уговорил. Нам понадобится запас провизии, средство передвижения, лучше лошади, слонов тяжелее достать, и они неповоротливы… Кроме того, необходим также ещё не блокированный подземный ход…
Гаррет взял чистый лист бумаги и лёгкими штрихами начал набрасывать план города…
Буря над Асханом. Глава 2. Отрывок 2.
Отрывок получился "диалоговым". Я пытался изобразить дедуктивную дискуссию в духе Шерлока Холмса...
читать дальше
читать дальше