Ну-с, сегодня я в ифрит-знает-какой раз закончил прохождение знаменитого балдурс гейта. На этот раз с модом "Трилогия Врат Балдура" (для тех, кто не слышал о нём - этот мод обьединяет "Балдурс гейт", "Тени Амна" и "Трон Баала", переводя первую часть на движок второй и добавляя в первую все плюшки, которые появились во второй. То есть, всю трилогию можно пройти, например, Колдуном или вором-Ассасином).
Такхизис меня побери, но, несмотря на "старость" и то, что проходил я её очень много раз, игра по-прежнему доставляет колоссальное удовольствие. А вот за некоторые современные "шедевры" от биоваров (типа Драгонэйджа или Масс дефекта), после двух-трёх прохождений браться уже не тянет...
Дальше пойдёт пристрастное сравнение классики с новыми рпг. И сравнение отнюдь не в пользу вторых)))
поток восхваленийИтак, за что я люблю родную балду)) :
1) Старая добрая днд-система. Этим всё сказано) Дайсы, элайменты, и остальное - любо дорого посмотреть. Огромное количество различных классов и подклассов, куда там "Драконяге" с неё тремя классами и несколькими специализациями?
2) Атмосфера. Выше всяких похвал. Идеальное сочетание музыки, звуков и картинки создаёт поистине живой мир, в который уходишь с головой. вот он, Торил, место, где живы чудеса...
3)по-настоящему большие локации, в которых можно и потеряться. Масс эфекту и драгонейджу с их коридорами подобное не снилось.
4)графика. Может у меня извращённое чувство красоты, но прекрасно отрисованное 2д Балдурса мне кажется куда более эсттичным, чем неуклюжее 3д современных игр.
5)Масштабный, глубокий, и при этом не связанный со спасением мира сюжет со множеством побочных ответвлений. так же радуют отсылки к невервинтеру и старому доброму Кринну)) (в Планарной сфере мы встречаем коллег Стурма)
6)Сопартийцы и Нпс. Они могут вызывать неприязнь или симпатию, но равнодушными они точно не оставляют)) Очаровашка-тифлинг Хаер-Далис, дроу-изгой Викония, Красный Маг-язва Эдвин... старый знакомый Джарлакс, разыгравший многоходовку... а чего стоит пират Саймон Хавариан? Трижды кидает нашего ГГ, но прибить рука всё равно не поднимается)))
7)Не менее классные злодеи. Ну скажите, разве может тупой дракон Архидемон или свихнувшийся на почве ненависти к магам паладин (Драгонэйдж 1 и 2, финальные боссы) соперничать с такой сложной и яркой личностью, как Иван Вареникус Джон Иреникус, вызывающим шквал эмоций? Жгучая ненависть, уважение как к достойному противнику... А под конец начинаешь даже понимать и немного сочувствовать ему...
8) Ну и вишенка на тортик - в какой ещё игре у нас есть возможность под конец стать богом?